Заявление художника
Моя художественная практика исследует многообразие форм «Общества Спектакля» и занимается важными вопросами, касающимися устойчивого развития, воздействия человека на окружающую среду; одержимость брендами, знаменитостями и социальными иерархиями; манипулирование нарративами и визуальными представлениями в СМИ и социальных сетях; гендерное неравенство и гендерные стереотипы.
Художественная практика как устойчивый цикл
Поскольку мир искусства в настоящее время тщательно изучается с точки зрения устойчивости — то есть его способности решать и сокращать углеродный след, а также реализовывать принцип «сокращать, повторно использовать, перерабатывать», — я продолжаю совершенствовать свою собственную запатентованную технику коллажа Pieces Art, которая перерабатывает глянцевые журналы, сложенные на пыльных полках или выброшенные в мусор после использования.
Поработав иллюстратором для различных глянцевых журналов, таких как GQ, Наррер'с Ваzааr, L’Officiel и Vogue, я возвращаю исходные элементы своих коллажей туда, откуда они пришли – те самые глянцевые журналы, из которых они были сделаны, тем самым завершая круг.
Кроме того, каждый фрагмент коллажа содержит фрагмент информации: фразу или изображение, иногда даже уникальное высказывание, относящееся к конкретному произведению — мои детали подобны клетке со своим ДНК-кодом в живом организме.
Таким образом, нанесение каждого маленького кусочка глянцевой бумаги на основу сравнимо с нанесением пигментов на холст, установкой небольших кусочков внутри большой смысловой группы элементов и добавлением хэштега к сообщению. Что помогает мне создавать истории внутри историй, а также сложные метанарративы, выходящие за пределы видимого сюжета и его очевидного сообщения.
Я также использую этот принцип при работе над заказами - мотивационными коллажами и портретами-коллажами, которые работают как положительное формирование намерений для моих коллекционеров.
Формируя маленькие кусочки бумаги в шарады, я создаю лабиринт значений и аллюзий, по которым могут путешествовать мои зрители. Мои заранее отобранные фрагменты для коллажей — это моя палитра, а глянцевые журналы и готовые изображения — это, как ни парадоксально, мои художественные средства.
Общество зрелища – антропологическое и политическое измерение
Моя художественная практика связана с идеями, изложенными в «Обществе спектакля» Дебора. «Вся жизнь тех обществ, в которых господствуют современные условия производства, представляет собой огромное накопление зрелищ. Все, что когда-то непосредственно переживалось, стало простым представлением», — писал французский философ в своем основополагающем манифесте. За десятилетия актуальность идей Дебора возросла в геометрической прогрессии. Уже в 1960-х философ смог предсказать и диагностировать состояние нашей образно-насыщенной культуры и ту роль, которую в нашей жизни играют реклама, кино, селебрити и телевидение. Сегодня, как никогда раньше, наша социальная жизнь поглощена технологиями и коммерциализированными изображениями. И даже наши собственные впечатления или опыт, размещенные в Instagram, Facebook, Twitter или TikTok, превращаются в товарный контент, используемый для привлечения рекламодателей и инвесторов. В своем opus magnum Дебор предсказал, что «спектакль» сведет нашу реальность к бесконечному потоку товарных фрагментов и репрезентаций, вырванных из контекста, и, таким образом, сместит фокус с жизненного опыта на видимость и имитацию. Фрагментарно, я нахожу технику коллажа наиболее подходящей для передачи этого сообщения.
Жизненный опыт вытесняется имитациями или симулякрами и ошибочно принимается за реальную жизнь. Люди тратят свое время и ресурсы, пытаясь не отставать от воображаемых «Героев» и подражать сфабрикованным представлениям, как если бы они были пережитой реальностью.
Конечно, за это в большей степени отвечают глянцевые журналы и реклама. По этой же причине я называю их артефактами нашего времени. Я исследую этот феномен в таких сериях, как «JL» (2006), «Strike a Pose» (2007), «Glossy attraction» (2007), «Cosmotheca» (2010), «Serenity» (2016), «Actual Art» (2018) и др.
Знакомые изображения – это альтернативные значения для каждого из зрителей
Это также значит, что у каждого из нас уже есть собственный опыт и свои элементы, символы, знаки – благодаря которым можно начертить уникальный жизненный путь. И это невероятно вдохновляет меня, так как каждого человека и его судьбу можно рассматривать так же долго, как сетчатку глаза, которая никогда не повторяется.
Мои визуальные повествования в первую очередь вдохновлены поп-артом и его представителями, такими как Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Джеймс Розенквист, Клас Ольденбург и Джефф Кунс. Я бы определила себя как художника поп-арта, который исследует «Общество Зрелища» через основные визуальные нарративы, распространяемые в средствах массовой информации среди людей.
Я наделяю мгновенно узнаваемые образы альтернативным значением, предоставляя свои собственные социальные комментарии, кросс-культурные ссылки и критику. Таким образом, я стремлюсь действовать как летописец своего времени. Включая диснеевские мультфильмы и кадры из голливудских фильмов в свой визуальный репертуар, я также стремлюсь расширить свою работу с различными возрастными группами, говоря с ними на понятном им языке.