Mannequines
«JL - всего лишь первые знаки индекса стандартных манекенов, которые Усова использовала при изготовлении своих объектов. Манекены «одеты» в цветной коллаж, составленный из фрагментов журнальных репродукций и поставлены на постаменте в виде выразительной скульптурной группы.
Эта группа отчасти напоминает знаменитую пару фотографий Хельмута Ньютона «Naked and Dressed», где четыре модели (в одном случае обнаженные, а в другом - одетые) патетически надвигаются на зрителя. Однако усовские модели, в отличие от ньютоновских, сразу и обнажены, и одеты, отчего выглядят дальними потомками Франкенштейна, как и он, сшитыми из кусочков. Коллажная одежда пятнами вросла в их анонимный пластик, став ему татуированной кожей. Эта кожа-одежда-татуировка как раз и превращает пластик в тело, вдобавок его социализируя, сообщающая ему аутентичность. Конечно, не индивидуальность, скорее своеобразие стиля. Коллаж не только окрашивает каждый манекены в свой цвет. Его журнальный глянец складываются в конкретную тематическую подборку, формирует вариант стильного/модного облика.
Дарья Усова и работает с образом и миром моды. Мода, впитавшая в себя фотографию, дизайн и огромный сектор масс-медиа, встроена в современную цивилизацию в качестве универсального регулятора жизни. Ее субстанция достигла последней степени насыщенности, и совершенно готова производить на свет самодостаточные пластические формы. Движение чуткой руки, и из этого раствора начинают выпадать сверкающие кристаллы искусства. Усова как раз сделала такое движение, смешав несколько ингредиентов, благодаря чему стандартная бутафория fashion'n'style, отходы модной индустрии превратилась в форму монументальной скульптуры».
Владимир Левашов
2007
2007
2006
2006
2006
2006
2006
2006
2006
2006
2006
2006
2006
2006
2006
2006
2006
2007
2007
2007
2007
2007
2006
2006
2006
2006
2006
2007
2007
2007